Основные возможности и преимущества «Бюджетирования»
Бюджетирование в «1С:ERP Управление предприятием» позволяет осуществлять финансовое планирование деятельности компании, вырабатывать оптимальные решения и контролировать достижение финансовых целей компании. Методы бюджетного планирования могут использоваться на стратегическом, тактическом и операционном уровнях. Ключевые особенности подсистемы «Бюджетирование» в «1С:ERP Управление предприятием» — это гибкость и масштабируемость для любого предприятия, удобный механизм настраиваемых бюджетных форм и финансовой отчетности.
- это оперативно — не нужно ждать отчетов из соответствующих подразделений;
- информация вводится только один раз — не нужно тратить время на ввод информации, полученной из других подразделений, в финансовые планы;
- данные надежно защищены от потери и несанкционированного доступа;
- широкие возможности финансового моделирования — планирование с учетом различных внешних и внутренних факторов;
- гибкие отчеты в режиме онлайн, которые не надо «формировать» — они уже готовы.
Моделирование финансовых планов
- регулируемая глубина детализации до организаций и подразделений предприятия;
- индивидуальная настройка каждой из моделей с использованием подчиненных бюджетов произвольного уровня сложности;
- неограниченное количество одновременно используемых моделей.
Планирование оплат по планам продаж и закупок. Интеграционные возможности бюджетирования позволяют при построении бизнес-модели учитывать данные из других источников (например, планы продаж, закупок, производства). Предусмотрено автоматическое заполнение аналитик по партнерам, контрагентам, договорам, статьям движения денежных средств из документов планирования, касающихся торгово-закупочной деятельности предприятия. Кроме того, возможно планирование оплат как по выбранной статье бюджета, так и раздельное планирование оплат на аванс и оплату после отгрузки.
Контроль расходов денежных средств. Система позволяет обеспечить оперативный контроль над расходованием денежных средств в момент формирования заявки на выплату денежных средств.
- разрешающий — разрешают проведение заявок на расходование денежных средств, если сумма заявки не превысила остаток по лимитам (если превышение произошло, то проведение заявки на расходование денежных средств будет автоматически заблокировано);
- дополнительно ограничивающий — выполняют функцию задания дополнительного лимита к основному, например, определен лимит по выбранной статье денежных средств, а требуется дополнительно установить лимит на партнера;
- информационный — информируют о превышении лимита при проведении заявки на расходование денежных средств, но не блокируют ее проведение.
Контроль над использованием денежных средств может быть организован для произвольного периода (день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год) по любым аналитикам доступным для документа Заявка на расходование денежных средств (например, статьи движения денежных средств, партнеры, подразделения и так далее).
Сравнение фактических и плановых данных
- операции;
- сценария;
- управленческого/регламентированного учета.
- оперативный учет — источниками данных являются хозяйственные операции с возможностью определения источника суммы для выбранной операции;
- регламентированный/международный учет — источниками данных являются остатки и обороты по счетам соответствующего плана счетов;
- произвольные данные — позволяет настроить произвольную схему получения любых доступных в учетной системе фактических данных.
Скользящее планирование
В подсистеме «Бюджетирование» поддерживается скользящее планирование, отличительной особенностью которого является последовательный сдвиг периода планирования на величину, кратную периодичности планирования.
По прошествии одного периода в ранее введенные планы вносятся корректировки и добавляются новые периоды для сохранения итогового количества плановых периодов. Например, помесячный план на 3 месяца вперед каждый месяц уточняется на следующие 3 месяца.
Анализ бизнес-модели
- Бюджет — отображает только плановые значения;
- Сравнение сценариев — позволяет сравнивать разные планы и контролировать отклонения по бюджетным статьям;
- План-фактный анализ — позволяет сравнивать выбранный сценарий с фактическими данными, полученными за отчетный период.
При помощи данных типов отчетных форм доступно проведение анализа различного вида, например, план-факт и план-план с возможностью расчета отклонений в суммовом или процентом отношении.
Регламент бюджетного процесса
Ведение бюджетной компании на предприятии может быть реализовано с помощью автоматизации управленческих процессов. Регламенты бюджетирования могут быть обличены в строгие этапы бюджетного процесса с формированием задач ответственным исполнителям и контролем над исполнением.
Бюджетный процесс в системе предполагает описание бюджетного регламента в виде бюджетных этапов, определяющих ввод плановых данных, расчет планов, контроль над исполнением планов, факторный план-фактный анализ, предполагает персонифицированную ответственность исполнителей за выполнение задач.
Система позволяет высылать задачи исполнителям на электронную почту, контролировать исполнение.
Оценка исполнения бюджетного процесса
Для упрощения контроля за своевременным выполнением бюджетного процесса предусмотрено отдельное рабочее место — Монитор бюджетного процесса.
Ключевым достоинством рабочего места является компактное представление больших объемов данных, облегчающее принятие управленческих решений, основанных на визуальной оценке. Визуальные средства управления позволяют увидеть отклонения от поставленных задач управления, отставание от сроков бюджетной кампании, установить причины, и принять меры по повышению эффективности.
Кроме того, Монитор бюджетного процесса позволяет оперативно выявлять конфликты, заложенные при назначении нормативных сроков исполнения бюджетных задач. Например, процесс планирования инвестиционного бюджета на следующий месяц не будет завершен к его началу. Кроме этого возможно проведение комплексной оценки загруженности персонала, вовлеченного в бюджетный процесс, и анализ объемов поставленных пользователям задач.